ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ
ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
КОРЗИНА

Cправочник

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Запчасти системы охлаждения на нашем сайте

Система охлаждения включает в себя:

• рубашка охлаждения;

• радиатор охлаждения;

• интеркуллер (устанавливается на турбодвигателях)

• вентилятор охлаждения;

• термостат;

• помпа (насос циркуляции);

• расширительный бачок;

• соединительные патрубки и сливные краны.

Радиатор служит для отвода тепла от двигателя в окружающую среду. Он состоит из множества изогнутых трубок для лучшей теплоотдачи. На сегодняшний день в грузовиках используются алюминиевые (сварные) или медные (паяные) радиаторы.

Интеркуллер предназначен для охлаждения воздуха поступающего в турбину. Давление, создаваемое турбиной, поднимает температуру нагнетаемого воздуха. В случае если воздух не будет охлажден до подачи в коллектор, могут появиться следующие проблемы:

- Уменьшение мощности двигателя, из-за того, что горячий воздух меньшей плотности и в нем минимальное содержание кислорода, это приводит к неполному сгоранию топлива.

- Детонация, из-за подачи разогретого воздуха, приводит к самовозгоранию топлива, вследствие чего происходит разрушение двигателя.

С помощью насоса (помпы) осуществляется непрерывная циркуляция жидкости в системе охлаждения.

Термостат – важнейший узел, регулирующий поток жидкости в системе. В закрытом состоянии термостат не дает попадать жидкости в радиатор - циркуляция идет по малому кругу, пока двигатель не достиг рабочей температуры. Когда двигатель разогревается, термостат открывается и пускает жидкость по большому кругу - пуская ее через радиатор, тем самым способствует поддержанию оптимальной температуры двигателя.

С целью предотвращения закипания в современных грузовиках реализован принцип повышения давления в системе охлаждения, в результате чего температура кипения существенно вырастает. В результате увеличения температуры выше 95° появляются пузырьки пара, выпускной клапан (расположенный в пробке расширительного бочка) закрывается, давление возрастает и кипения останавливается. Если двигатель перегревается или появляется лишнее давление, раскрывается предохранительный клапан и излишки жидкости поступают в расширительный бачок, тем самым защищая агрегаты системы от разрушения.

Роль антифриза в системе охлаждения

Для эффективного функционирования системы охлаждения в европейских и американских грузовиках применяется антифриз. Срок его хранения составляет от 3 до 5 лет.  Для того, чтобы антифриз работал эффективно, его нужно периодически менять, периодичность смены охлаждающей жидкости, как правило, указывается в руководстве по эксплуатации грузового автомобиля.

Антифриз необходимо сменить: при изменении цвета или если возник осадок. Если уровень охлаждающей жидкости опустился ниже нормы на 100-200мл (небольшой объем), следует пополнить дистиллированной воды. Если уровень охлаждающей жидкости уменьшился значительно (более 200мл.) следует долить антифриз того же типа, который уже залит в грузовике. Если потери охлаждающей жидкости составляет более 30%, и нет возможности определить какого типа антифриз, лучше провести полную замену жидкости.

Категорически не нужно употреблять воду в качестве доливки. Она ухудшит свойства антифриза и его температуру замерзания.

Двигатели для грузовых автомобилей должны эксплуатироваться намного дольше, двигателей, чем на обычных легковых автомобилях, а стоимость его ремонта значительно выше. Поэтому к выбору антифриза нужно подходить ответственно, так как неправильно подобранный антифриз приводит к разрушению гильз в двигателе, так называемой кавитацией. Кавитация — формирование и последующая конденсация пузырьков пара в потоке жидкости, сопровождается шумом и гидравлическими ударами. Кавитация может порушить почти всякое вещество. Результаты, порожденные разрушением, приводят к высокому изнашиванию рабочих органов и могут существенно уменьшить срок эксплуатации винтов, насосов, гильз и других деталей. Вследствие этого, изготовители силовых агрегатов для грузовых автомобилей уделяют особое внимание охлаждающей жидкости, важнейшее требование - это предотвращение кавитации. Производители четко не указывают, какого производства антифриз стоит заливать в систему охлаждения, но сходятся в одном мнении, что антифриз не должен быть силикатным. Силикатный антифриз не защищает от кавитации.

© 2018 АВТОКОМ

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
ТЕЛЕФОН

(8482) 55-88-85

(8482) 55-88-98

РЕЖИМ РАБОТЫ

ПН-ПТ 9:00–18:00

СБ 9:00–15:00

ВС ВЫХОДНОЙ

АДРЕС

САМАРСКАЯ ОБЛ.

Г. ТОЛЬЯТТИ

ОБВОДНОЕ ШОССЕ, 3Г

Сайт разработан
Office 42

Заказать обратный звонок

Если Вы хотите связаться с нами по телефону, но по каким-либо причинам Вам неудобно звонить,пожалуйста, заполните форму.

Наш специалист позвонит Вам с 09:00 до 18:00 часов по московскому времени.