Запчасти системы охлаждения на нашем сайте
Система охлаждения включает в себя:
• рубашка охлаждения;
• радиатор охлаждения;
• интеркуллер (устанавливается на турбодвигателях)
• вентилятор охлаждения;
• термостат;
• помпа (насос циркуляции);
• расширительный бачок;
• соединительные патрубки и сливные краны.
Радиатор служит для отвода тепла от двигателя в окружающую среду. Он состоит из множества изогнутых трубок для лучшей теплоотдачи. На сегодняшний день в грузовиках используются алюминиевые (сварные) или медные (паяные) радиаторы.
Интеркуллер предназначен для охлаждения воздуха поступающего в турбину. Давление, создаваемое турбиной, поднимает температуру нагнетаемого воздуха. В случае если воздух не будет охлажден до подачи в коллектор, могут появиться следующие проблемы:
- Уменьшение мощности двигателя, из-за того, что горячий воздух меньшей плотности и в нем минимальное содержание кислорода, это приводит к неполному сгоранию топлива.
- Детонация, из-за подачи разогретого воздуха, приводит к самовозгоранию топлива, вследствие чего происходит разрушение двигателя.
С помощью насоса (помпы) осуществляется непрерывная циркуляция жидкости в системе охлаждения.
Термостат – важнейший узел, регулирующий поток жидкости в системе. В закрытом состоянии термостат не дает попадать жидкости в радиатор - циркуляция идет по малому кругу, пока двигатель не достиг рабочей температуры. Когда двигатель разогревается, термостат открывается и пускает жидкость по большому кругу - пуская ее через радиатор, тем самым способствует поддержанию оптимальной температуры двигателя.
С целью предотвращения закипания в современных грузовиках реализован принцип повышения давления в системе охлаждения, в результате чего температура кипения существенно вырастает. В результате увеличения температуры выше 95° появляются пузырьки пара, выпускной клапан (расположенный в пробке расширительного бочка) закрывается, давление возрастает и кипения останавливается. Если двигатель перегревается или появляется лишнее давление, раскрывается предохранительный клапан и излишки жидкости поступают в расширительный бачок, тем самым защищая агрегаты системы от разрушения.
Роль антифриза в системе охлаждения
Для эффективного функционирования системы охлаждения в европейских и американских грузовиках применяется антифриз. Срок его хранения составляет от 3 до 5 лет. Для того, чтобы антифриз работал эффективно, его нужно периодически менять, периодичность смены охлаждающей жидкости, как правило, указывается в руководстве по эксплуатации грузового автомобиля.
Антифриз необходимо сменить: при изменении цвета или если возник осадок. Если уровень охлаждающей жидкости опустился ниже нормы на 100-200мл (небольшой объем), следует пополнить дистиллированной воды. Если уровень охлаждающей жидкости уменьшился значительно (более 200мл.) следует долить антифриз того же типа, который уже залит в грузовике. Если потери охлаждающей жидкости составляет более 30%, и нет возможности определить какого типа антифриз, лучше провести полную замену жидкости.
Категорически не нужно употреблять воду в качестве доливки. Она ухудшит свойства антифриза и его температуру замерзания.
Двигатели для грузовых автомобилей должны эксплуатироваться намного дольше, двигателей, чем на обычных легковых автомобилях, а стоимость его ремонта значительно выше. Поэтому к выбору антифриза нужно подходить ответственно, так как неправильно подобранный антифриз приводит к разрушению гильз в двигателе, так называемой кавитацией. Кавитация — формирование и последующая конденсация пузырьков пара в потоке жидкости, сопровождается шумом и гидравлическими ударами. Кавитация может порушить почти всякое вещество. Результаты, порожденные разрушением, приводят к высокому изнашиванию рабочих органов и могут существенно уменьшить срок эксплуатации винтов, насосов, гильз и других деталей. Вследствие этого, изготовители силовых агрегатов для грузовых автомобилей уделяют особое внимание охлаждающей жидкости, важнейшее требование - это предотвращение кавитации. Производители четко не указывают, какого производства антифриз стоит заливать в систему охлаждения, но сходятся в одном мнении, что антифриз не должен быть силикатным. Силикатный антифриз не защищает от кавитации.
© 2018 АВТОКОМ
(8482) 55-88-85
(8482) 55-88-98
ПН-ПТ 9:00–18:00
СБ 9:00–15:00
ВС ВЫХОДНОЙ
САМАРСКАЯ ОБЛ.
Г. ТОЛЬЯТТИ
ОБВОДНОЕ ШОССЕ, 3Г